ФЭНДОМ

Эта статья — о дочери Селима II и Нурбану Султан. О дочери Шах Султан и Лютфи Паши смотрите статью Эсмахан Бахарназ Султан.

Эсмахан Гевхер Султан (Эсмехан) — дочь османского султана Селима II и его жены Нурбану Султан. Жена Соколлу Мехмеда Паши.

Биография

В истории

Точная дата рождения Эсмахан Султан неизвестна, однако она родилась в период между 1544 г. и второй половиной 1545. Есть версия, что она была одной из тройняшек (Хадидже Гевхерхан Султан, Шах Султан и Эсмахан Султан). Во время конфликта между Нурбану Султан и наложницей шехзаде Мурада Сафие, Эсмахан была на стороне матери и даже подарила брату двух рабынь.

1 августа 1562 года в Стамбуле была устроена свадьба: Сулейман I выдал Эсмахан замуж за второго визиря Соколлу Мехмеда Пашу, который был старше Эсмахан приблизительно на сорок лет. После свадьбы супруги переехали в собственный дворец в Стамбуле, подаренный им султаном на свадьбу. В браке с Соколлу Эсмахан родила троих детей, и в 1579 году овдовела и вскоре вновь вышла замуж.

Вторым мужем Эсмахан стал Калайлыкоз Али-паша, 16 октября 1584 года был заключен брак, а через неделю, 24 октября, Калайлыкоз Али-паша был назначен визирем. Султанша умерла в августе 1585 во время родов.

В сериале

Тройняшки Хюррем

Тройняшки на коленях у Хюррем

Впервые Эсмахан вместе со своими сестрами появляется совсем крошкой. Она рождается в семье шехзаде Селима и Нурбану Султан. Тройняшки растут, изредка появляясь в качестве второстепенных персонажей сериала. В 128 серии они вместе с родителями и братом отправляются в столицу на праздник обрезания шехзаде Мурада; после они ещё раз ездят в Стамбул, на этот раз, чтобы попрощаться с Хюррем Султан. После смерти последней Нурбану крадет её кольцо, и девочки находят его в вещах матери. Фахрие Калфа, пришедшая за маленькими султаншами, видит это и забирает у детей украшение. Позже, в одной из серий, к дочерям приходит Нурбану и говорит детям, что они — представительницы Династии, в чьих жилах течет кровь Османов.

Годы идут, и Нурбану принимает решение выдать дочерей замуж. Супругом Эсмахан становится великий визирь Соколлу Мехмед Паша, оказавший Селиму колоссальную поддержку в годы войны с Баязидом. В 139 серии жена Селима навещает сестру Эсмахан Шах и становится свидетелем тому, как девушка представляет матери внука. После малыша уносят, и Нурбану напоминает дочерям, что они — султанши, и их супруги должны всегда оставаться преданными Династии и на забывать при этом, что они слуги своих высокопоставленных жен. Позже Хасеки вместе с девушками отправляется в гарем, где супруга Селима говорит дочери, что довольна Соколлу и что она — награда ему за верную службу. Затем султанши встречают приехавшего Мурада, причем первым делом шехзаде здоровается именно с Эсмахан.

Характер

Приезд Мурада

Эсмахан и её сестры приветствуют Мурада

В детстве Эсмахан такая же, как и все обычные дети: она любит поиграть, проводит время с сестрами, живет беззаботной жизнью султанши. Девочка резва, весела и доверчива. Также она очень любит мать и отца, прислушивается к ним и никогда не перечит. Перед дедушкой и бабушкой выказывает благоговение и почтение, как и диктуют порядки и обычаи.

Взрослая Эсмахан также почтительна и мила. Она с уважением относится к матери, прислушивается к её словам и не перечит ей. Однако в отличие от Шах девушка более открыта и честна, она с радостью и искренностью приветствует Мурада, которого также очень любит.

Интересные факты

  • Несмотря на то, что и Шах Султан, и Зал Махмуд фигурируют в сериале, мужем и женой они так и не становятся. Более того, агу за много лет до смерти султана Сулеймана смертельно ранит Атмаджа. Хотя дальнейшая судьба его неизвестна, маловероятно, чтобы сторонник Рустема Паши выжил после той схватки.

Навигация