Великолепный Век вики
Advertisement
Великолепный Век вики

Кавычки1.png
Теперь каждый должен думать о себе. Если хочешь выжить, не лезь в то, что тебя не касается.
Кавычки2.png

Селим II (осм. سليم ثانى‎ — Selîm-i sânî, тур. İkinci Selim) — одиннадцатый султан Османской империи, правил в 1566—1574. Третий сын и четвёртый ребёнок султана Сулеймана І Великолепного и Хюррем Султан.

Биография

В истории

Родился в Стамбуле, столице Османской империи. Первоначально Селим кратковременно управлял Коньей. В 1544 году после смерти своего старшего брата Мехмеда Селим был назначен отцом санджакбеем в провинции Маниса. В1548 году султан Сулейман, отправившийся во главе османской армии в поход на Персию, оставил шехзаде Селима регентом в Стамбуле.

В 1553 году после казни своего старшего единокровного брата Мустафы, Селим был объявлен первым наследником престола.

В 1558 году после смерти Роксоланы обострились отношения между Селимом и его младшим братом, шехзаде Баязидом. Начало этому положил Лала Мустафа - паша. Он, ранее служивший наставником у шехзаде Баязида, предложил ему отправить нелестное письмо о Селиме султану. Султан Сулейман Кануни, опасавшийся государственного переворота и надеявшийся на скорый мир между своими отпрысками, отправил обоих сыновей управлять удаленными от Стамбула провинциями империи. Шехзаде Селим был переведен из Манисы в Конью, а его брат шехзаде Баязид — в Амасью. В 1559 году братья Баязид и Селим начали междоусобную борьбу за власть. Шехзаде Баязид собрал войско и выступил в поход против своего старшего брата Селима. В кровопролитной битве под Коньей, фактически поставившей Османскую империю на грань гражданской войны, шехзаде Селим, получивший поддержку отца и имевший численное превосходство, разбил войско младшего брата. Шехзаде Баязид с семьей бежал в Персию, но в 1561 году был выдан шахом Тахмаспом и задушен вместе с пятью сыновьями.

В последние годы правления отца шехзаде Селим занимал должность санджакбея Кютахьи.

Правление

Через три недели после смерти Сулеймана Кануни шехзаде Селим прибыл из Кютахьи в Стамбул, где занял султанский престол.

Во время правления Селима ІІ (государственными делами руководил великий визирь Мехмед Соколлу-паша) Османская империя вела войны с Сефевидской империей, Венгрией, Венецией (1570—1573) и «Священной лигой»(Испания, Венеция, Генуя, Мальта), завершила завоевание Аравии и Кипра.

В 1569 Селимом был осуществлен неудачный поход на Астрахань. В Стамбуле был разработан план по объединению Волги и Дона каналом, и летом 1569 года янычары и татарская кавалерия начали блокаду Астрахани и канальные работы, в то время как флот Османской империи осаждал Азов. Но гарнизон Астрахани отразил осаду. 15-тысячная русская армия атаковала и разогнала рабочих и татар, которые были направлены для защиты, а османский флот был уничтожен штормом. В 1570 году послы Ивана Грозного заключили с Селимом II мирный договор.

В самой Османской Империи султан Селим получил прозвище "Блондин" и "Добрый". Прозвище Пьяница дали ему спустя 200 лет его смерти.

Венецианский посол писал: «Его высочество пьёт очень много вина, и время от времени дон Иосиф посылает ему много бутылок вина, а также всяческую изысканную снедь». По всей вероятности, именно Наси подсказывал Селиму мысль о необходимости захвата Кипра, так как остров славился своими превосходными винами. Селим обещал Наси сделать его королём Кипра, однако обещания не сдержал, поскольку после кипрской кампании визирь Соколлу убедил султана оставить своего фаворита. Наси скончался в 1579 году разочарованным и обиженным человеком. Сам султан Селим Второй умер 15 декабря 1574 года в гареме дворца Топкапы.

После этого власть в стране перешла к его сыну Мураду III.

В сериале

1 и 2 сезоны

Селим родился в 17 серии, чем невероятно обрадовал свою мать. Также он появляется в некоторых семейных сценах как персонаж второго плана.

3 сезон

В 3 сезоне Селиму удостоили немного больше экранного времени.Он легко провоцирует Баязида и они часто сорятся.Сулейман иногда берет в свои походы Селима,чем он очень гордится

4 сезон

Будет.

Характер

Селим унаследовал от своей матери не только яркую внешность, но и выдающиеся черты характера. Он хитер и амбициозен, привык получать желаемое и никогда не идет на уступки.

С первого взгляда он хладнокровный и жестокий человек, но это не так. Внутри Селим остаётся человеком с душой. Единственным человеком который его понимал оказалась Нурбану. Ни Хюррем,ни Сулейман никогда не могли понять Селима.

Галерея

Промо для шаблона.png
Селим II имеет свою галерею

Навигация

Advertisement